Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Андрей Кончаловский: "...свобода выбора есть, но выбирать не из чего"

25 февраля 2015

Андрей Кончаловский, чей недавний фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" получил Серебряного льва на Венецианском кинофестивале, рассказывает о том, как изменился кинематограф за последнее время, о мощном влиянии на мировое сознание Голливуда, а также объясняет, почему он официально отказался от номинации на «Оскар» своей картины о простом жителе российской глубинки.

О современных процессах в кинематографе

"Художнику вообще сейчас не так легко, как 30 лет назад. Все стало гораздо сложнее. Во-первых, очень дорого, опять же производство. Нужно возвращать деньги, думать о том, кто будет смотреть твоё кино. А я люблю такое кино, которое нельзя смотреть и есть поп-корн, так же, как нельзя есть поп-корн в театре, консерватории, или в церкви. И моё кино тоже нельзя смотреть с поп-корном."

Дворянское гнездо

Дворянское гнездо (1969)

Как преодолеть кризис кино

"Что касается кризиса кинематографа, то здесь, я считаю, мы не в силах что-то изменить. Ситуация с кинематографом всё время меняется сама, мы не властны над какими-то процессами – экономическими, философскими, цивилизационными. Это всё серьёзная проблема, которая связана с масс-медиа, большими деньгами. Но если мы сегодня хотим быть свободными от этого, то мы не должны тратить много денег на кино, мы должны делать его как можно дешевле. Меньше денег – больше свободы."

Голливуд: вчера и сегодня

"Что такое Голливуд? Голливуд это же не Америка, Голливуд – это Голливуд. Точно так же, как МакДональдс – это не американская еда, а кока-кола не американский напиток. Американский напиток – это лимонад, американская еда – это пампкин-пай, то есть тыквенный пирог, и барбекю. А это всё – международный продукт, который продаётся за большие деньги. Голливуд делает кино «без запаха». А любое национальное кино, в том числе и американское, имеет запах. Всё меняется, и Голливуд изменился. 20-30 лет назад и Голливуд, американская киноиндустрия всё-таки находилась ещё под большим влиянием европейской. И после войны почти все крупные режиссёры попытали там своё счастье – у кого получилось, у кого нет, это уже другой вопрос. Голливуд был в большей степени таким интернациональным котлом, тут и Куросава бывал, и Феллини, и Бергман пытался, и актрисы и актёры, много было их из Италии… Но сейчас Голливуд совсем другая машина. Рынок вообще высушивает всё, что угодно. А когда появляются большие деньги, то высушивается всё, кроме прибыли. Поэтому сейчас вряд ли можно найти европейского художника, который в полной мере, авторски, может выразить себя в Голливуде. Он может приехать, но он будет делать то, что ему скажут. Я это испытал на своей шкуре."

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

Кино и зритель

"Я, например, сразу продаю кино на телевидение. И меня вполне устраивает, что я вернул деньги, которые я истратил, и моё кино увидело максимальное количество человек. На маленьком экране? Да, но что делать. Я предпочитаю так, вместо того, чтобы убеждать тинейджера, что это кино надо посмотреть. Я делаю кино для родителей, а не для детей. А искусство для родителей кончилoсь в 90-е годы, и литература тоже. Это Солженицыну повезло, потому что он писал, когда ещё читали родители. А сейчас надо писать "Гарри Поттера"."

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)

О своём отказе от участия в "оскаровской гонке"

"Вы же слышали, что я говорю о Голливуде? Я глубоко убеждён, что Голливуд формирует некоего американского кинозрителя, мировой кинозритель, в том числе и в Европе, - он американский. И американцы при этом говорят, что они за свободу выбора, пускай зритель выбирает. Но когда ездишь по небольшим европейским городам, где-нибудь в Италии, или в той же Сербии, то видишь – стоят два кинотеатра, и на обоих – афиши американских блокбастеров. То есть свобода выбора есть, но выбирать не из чего. И это очень важно, потому что американцы всегда знают, как продавать свой товар. Да, и к сожалению, они настолько увлеклись этим, что, я думаю, все эти фундаменталистские движения как-то связаны с их невероятной агрессивностью в кино. Я имею в виду агрессивность цивилизационного давления Запада, в частности Голливуда. И мне смешно выставлять в Голливуде мою картину, которую я снимал что называется "на коленке". Стараться драться за эту премию, мне вообще в принципе смешно, драться за любую премию. Когда я отдал свою картину в Венецию, я вообще не ожидал, что её возьмут, не говоря о том, что она получит премию. На таких фестивалях люди собираются временно, там жюри из людей, которые в первый раз друг друга видят, и может быть, уже никогда не увидят. Это люди случайно собранные, они все как-то относятся к кино, и они решают – и это более- менее объективная оценка. Что касается, Академии, то это профессиональная огромная Академия, национальная, причём здесь фильм на иностранном языке? Для меня вообще это оскорбительно – у них 22 (или сколько?) статуэтки для англоязычных фильмов, это свои, а потом – один фильм на иностранном языке. И это странно, потому что мир не вокруг Голливуда крутится."

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)

Андрей Кончаловский - свобода выбора есть, но выбирать не из чего

Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!

‹‹ Все новости

Новости кино

"Лучший фильм Гая Ричи со времен „Агентов А.Н.К.Л.“": первые отзывы о "Министерстве неджентльменских дел" "Лучший фильм Гая Ричи со времен „Агентов А.Н.К.Л.“": первые отзывы о "Министерстве неджентльменских дел" 17 апреля 2024 16 апреля вышли первые рецензии на боевик "Министерство неджентльменских дел", который снят при участии Плюс Студии. Критики сравнивают новую работу Гая Ричи с "Бесславными ублюдками", отмечают классический черный юмор британца и хвалят актерскую работу Генри Кавилла и Алана Ричсона.
Дени Вильнев может снять фильм о ядерном апокалипсисе Дени Вильнев может снять фильм о ядерном апокалипсисе 10 апреля 2024 На волне успеха "Оппенгеймера" (7 "Оскаров", включая главный; $968,3 млн мировых сборов) студия Legendary приобрела права на экранизацию книги Энни Джейкобсен "Ядерная война: Вариант развития событий" (Nuclear War: A Scenario).
Searchlight готовит ремейк "Войны супругов Роуз" Searchlight готовит ремейк "Войны супругов Роуз" 3 апреля 2024 Студия Searchlight Pictures разрабатывает ремейк "Войны супругов Роуз" — черной комедии 1989 года, главные роли в которой сыграли Майкл Дуглас и Кэтлин Тернер. В новой версии культового фильма Дэнни ДеВито, получившей лаконичное название "Роузы" (The Roses), главных героев изобразят...
Съемки полнометражных "Острых козырьков" начнутся в сентябре Съемки полнометражных "Острых козырьков" начнутся в сентябре 1 апреля 2024 Полнометражный сиквел суперхита BBC и Netflix "Острые козырьки" начнут снимать в сентябре — об этом в интервью изданию Birmingham World сообщил создатель сериала Стивен Найт.

Последние рецензии

Шоу Трумана, 1998
Телевидение меняет форму, появляются новые инструменты для восприятия информации и досуга, но фильм 1998 года с Джимом Керри не теряет своей актуальности. Главный герой... Читать полностью ››
Смерть Сталина, 2017
На "цивилизованном Западе" был снят не один десяток фильмов о Советском Союзе. Но незнание иностранцами особенностей страны, о которой шла речь, и активное использование... Читать полностью ››
Инферно, 2016
Рецензия на фильм «Инферно» Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад... Читать полностью ››

Последние статьи

Лордфильм: Онлайн-кинотеатр на Вашем LED-телевизоре В современном мире смотреть кино стало не только развлечением, но и частью повседневной жизни. Онлайн-кинотеатры стали популярным и удобным способом наслаждаться любимыми фильмами и сериалами прямо из уютного домашнего кресла. Большой LED-экран телевизора превращается в настоящий кинотеатр...
Лучшие мобильные приложения для того, чтобы узнавать о новинках кинематографа Современный кинематограф предлагает огромное количество фильмов и сериалов, и иногда сложно быть в курсе всех новинок. К счастью, существует множество мобильных приложений, которые помогают вам оставаться в курсе последних кинопремьер, трейлеров и обзоров...
«Охотник на лиц» - картина имени Стива Карелла Эта работа - не фильм сомнительного качества, больше заинтересованный в том, чтобы произвести легкое впечатление, чем в том, чтобы заставить людей задуматься, оставаясь в памяти зрителя. Именно так работает «Охотник на лис», картина с необычным повествованием и драматическим крещендо...