Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Настя Ивлеева — о "Монастыре", психотерапии и Марине Абрамович

5 декабря 2022

Весьма неожиданным для всех оказалось появление в сериале "Монастырь" главной звезды российского интернета Насти Ивлеевой — героини этого интервью. Если у вас под 20 миллионов подписчиков в соцсетях, то вас должна знать по имени вся страна. Настя Ивлеева — одна из самых популярных и успешных женщин России. Родившаяся в Ленинградской области девушка работала мастером по маникюру и менеджером в автомобильном салоне, увлеклась видеоблогингом и быстро прославилась благодаря коротким комедийным видео. Ее федеральной славе способствовало шоу о путешествиях «Орел и решка» (2017–2020).

Однако в случае с Ивлеевой телевидение сыграло только косвенную роль в укреплении ее интернет-известности, заработанной интервью с Дудем (2018, 36 млн просмотров), двумя аккаунтами в Instagram (_agentgirl_ — 18,3 миллиона подписчиков; nastyaivleeva — 7,9 миллиона) и каналом в YouTube (4,45 миллиона), где она, помимо стандартных для платформы задушевных интервью, также делала вдохновленное «Королевскими гонками РуПола» квир-шоу «Королевские кобры».

Несколько лет назад она радикально изменила свой стиль под руководством стилистки Ксюши Смо и стала попадать на обложки модного глянца. Она вышла замуж за одного из самых знаменитых российских рэперов, Элджея, и развелась спустя пару лет. В прошлом году на свое тридцатилетие Настя устроила шикарный костюмированный бал и принимала в качестве почетной гостьи Аллу Пугачеву. С такими миллионами в профилях и готовностью экспериментировать над собой логично, что она постоянно оказывается под перекрестным огнем любви и хейта. Настю ценят за откровенность, смелый вкус и тут же критикуют за осторожность и стремление все конвертировать в популярность. Первая драматическая роль Ивлеевой в кино — в сериале «Монастырь», где ее героиня переживает духовную трансформацию — не понравилась Минкульту и РПЦ, несмотря на то что пытается показать один из сценариев обращения человека к вере и религии. При этом сериал побил рекорды по просмотрам на платформе.

Популярность дает не только силу, но также предполагает большую ответственность — об этом с Настей Ивлеевой поговорили редактор Кинопоиска Таня Симакова вместе с соосновательницей канала «Антиглянец» Таней Столяр. Оказавшись в фотостудии, она сама выбрала легендарное кресло Wassily Марселя Бройера и заговорила о Марине Абрамович. В интервью Настя оказалась гораздо более закрытым человеком, чем хочет казаться, если судить по ее соцсетям. И более уязвимым — Ивлеева внимательно читает все комментарии под своими видео и тщательно выбирает слова, которые хочет произнести.

Симакова: В этом сериале очень много вещей, которые в России сейчас пытаются запретить. Здесь и гомосексуальность, и религия, а общественность у нас всегда готова на такое возбудиться. Были у вас опасения из-за проекта?

Ивлеева: Честно, никаких! Это не документальное кино, а художественный вымысел, и у режиссера есть право на авторский взгляд. Моя героиня никого не порочит и не оскорбляет. Это роль, и о последствиях для себя я не думала, не думаю и думать не буду.

Симакова: У вас был опыт создания квир-шоу. Вы понимаете, что в какой-то момент ваш контент попадает под цензуру?

Ивлеева: Я за каждое свое шоу могу ответить. И тогда, и сейчас я могу сказать, что «Королевские кобры» — это крутейший продукт, о котором я не жалею. В нем нет пропаганды, это чистое искусство, как театр или перформанс, где артисты находились в образе. Обидно, что мы не смогли довести его до конца.

Симакова: Что вы на премьере почувствовали, когда увидели себя на экране?

Ивлеева: Честно говоря, очень переживала за обнаженные сцены — как будет реагировать зритель? Когда ты в этот момент сидишь вместе со всеми в зале, это особенно волнительно. На премьере я ушла с первых рядов специально и села ближе к выходу, чтобы, если что, молниеносно сбежать, не дожидаясь неловкости. Но все прошло отлично. Публика смотрела на одном дыхании, и я — тоже. И, более того, когда показывали эти самые обнаженные сцены, я гордилась тем, как органично и красиво все сыграно. Не пошло.

Столяр: Раз мы секс-сцены затронули, не знаю, как в России их снимают. В Голливуде сейчас есть специальные инструкторы, которые их ставят. Как у вас? Был хореограф у вас с Варнавой?

Ивлеева: Ну, мы же не в Голливуде! Сцены секса ставили Саша Молочников и Сережа Трофимов (оператор). Было сложно, честно скажу. Всего таких сцен было две, и меня почему-то морально готовили только ко второй, романтичной (она будет в четвертой серии). Мы тогда здорово переживали, но вокруг нас создали подходящую обстановку, и с погодой повезло; потрясающий закат и сама локация — все было как в кино! (Смеется.) В общем, красиво до безумия.

А вот так называемая оргия снималась совершенно в других условиях и таймингах. Вот это было реально тяжело, потому что ни с Володей Варнавой, ни с Давидом Ниамеди мы толком не успели познакомиться и подготовиться к сцене. Привет-привет, никакой химии, никаких закатов. Е***сь! (Настя изображает соответствующий мем про собаку сиба-ину. Все хохочут.)

Столяр: Вы были блогером, потом хозяйкой дрэг-шоу, теперь вы актриса. Скучно быть просто человеком?

Ивлеева: Да! Мне просто безумно интересно жить!

Столяр: Очевидно, вам интересна мода. У вас NFT-проект был...

Ивлеева: Мы поставили эксперимент во имя эксперимента. Я не разбиралась в NFT глубоко. Мне было любопытно сделать перформанс — вдохновилась биографией Марины Абрамович. Изначально, идея пришла Глебу Костину. Он ее озвучил мне, и одним прекрасным петербургским вечером мы ее разогнали. Заключалась она в том, чтобы зафиксировать мой восьмичасовой сон на камеру. Я была совершенно обнаженной и измазана краской. Пока я спала, мое тело оставляло след на белом холсте. Мы придумали форму и совместили ее с NFT, модной тогда штукой. Средства от продаж отправили на благотворительность. Это было вне канонов и правил NFT-арта, но шалость удалась. Признаться, я бы еще побаловалась с перформансами.

Столяр: Как вы в целом относитесь к современному искусству?

Ивлеева: Честно, не могу сказать, что хорошо в нем разбираюсь. Я что-то изучаю, читаю разную литературу или в интересной беседе узнаю о новых вещах, выставках, картинах и так далее. В целом я больше фанат классики и винтажа во всех смыслах. Там как-то безопаснее, знаете ли. Ну и, к сожалению, у меня довольно кратковременная память. Новые знания нужно либо сразу использовать, либо они отправляются в архив и выстреливают, когда сами посчитают нужным. Например, на съемках «Монастыря» Сергей Трофимов и Саша Молочников сидели и что-то обсуждали на своем умном языке. И вот речь у них зашла про Тарковского. А я в определенный период была прямо фанаткой, пересмотрела все картины, разборы и в целом активно серфила по волнам его биографии. Ну, и вставила в разговор свои пять копеек. И они такие: «Ого! Анастасия! Да вы шарите!» (Смеется.)

Симакова: Про Марину Абрамович все же интересно! Какой перформанс вам, может быть, хотелось повторить?

Ивлеева: Ну, повторить, конечно, никакой! (Смеются.) Особенно впечатлило, как она проходила Великую Китайскую стену со своим женихом Улаем. Они хотели пожениться в финале, встретившись посередине стены, и как это было возможно, что в процессе, пока он добирался до места встречи, влюбился в девушку-гида, и, более того, она от него забеременела! То есть на встречу к Абрамович он пришел уже с новой, беременной женщиной. Страшнейший удар по самолюбию наверняка. Но Абрамович никогда не сдается, все время перепридумывает себя, находит вдохновение и каждый раз делает еще более громкий перформанс, чем предыдущий. Ее книга для меня как Библия, которую я открываю всякий раз, когда мне грустно (речь идет об автобиографии художницы, которая в России вышла под названием «Пройти сквозь стены»).

Симакова: Вы, как Марина Абрамович, может быть, не манифестируете «Я — феминистка», но олицетворяете свободу женщины, в том числе финансовую.

Ивлеева: Может быть. Со стороны виднее. Я просто работаю, пробиваю всевозможные преграды на пути к своим мечтам.

Столяр: У вас есть психотерапевт?

Ивлеева: Нет. Я никогда в жизни не пользовалась услугами такого рода специалистов.

Симакова: Хочу отметить этот момент разговора: Настя — живой пример того, чего может добиться женщина без депрессии! (Смеются.) А священник у вас был?

Ивлеева: Да, конечно. До переезда в Москву я частенько захаживала в церковь. По воскресеньям мы с мамой ходили на службу в храм, в Разметелеве. У нас хороший местный батюшка, прекрасный человек. Можно прийти и просто поговорить, рассказать, что у тебя на душе, совета попросить. Знаете, я верю в Бога по-своему и с ним общаюсь по-своему. Если мне крышка и я не могу посетить храм, то просто открываю окно и говорю, советуюсь, плачу, освобождаю все то, что в душе накопилось. И все, бегу работать и ждать чуда.

Столяр: Вы когда-нибудь думали уйти в монастырь?

Ивлеева: Да. Правда, был такой период! Внутри семьи была драма, не хочу сильно в подробности погружаться. Очень сложный период, я сама еще была ребенком и не могла толком брать ответственность за свою жизнь. Было ощущение полного тупика. Думала, уйду в монастырь, пусть меня заберут, воспитают, что угодно со мной сделают, просто чтобы убежать от мира, от ответственности, от своих переживаний, горестей и печалей.

Симакова: Вам бывает когда-нибудь страшно?

Ивлеева: Стареть страшно, если честно. Как я буду думать, когда мне будет 40? Страшно, что не знаешь, как природа тебя обыграет и что с этим делать. И вообще, как принять себя другой?

Столяр: А как вы расслабляетесь? У вас столько работы…

Ивлеева: Если мы говорим про какой-то повседневный отдых, то никак, на самом деле. Прихожу домой и сплю, мне большего не надо. Какие-то редкие вылазки с друзьями, театр, рестораны, прогулки, может. А если глобально, то это путешествия! Исключительно.

Столяр: У вас много друзей?

Ивлеева: Нет. Я очень избирательно отношусь к людям и сама по себе довольно закрытый человечек. Моя энергия уходит на творчество и работу, и двух-трех друзей мне более чем достаточно.

Симакова: Вы в каком-то из своих интервью говорили, что вам сложно играть, потому что в жизни не было каких-то серьезных травм, куда можно погрузиться, чтобы выдать нужную эмоцию. Это так на самом деле или это просто глянцевый фасад, за которым вы прячетесь?

Ивлеева: Травмы, конечно, были, я же нормальный человек. Просто это не работало в момент актерской игры. Пришлось использовать другие механики, вот что я имела в виду.

Столяр: Вы чувствовали разницу в возрасте с Марком или с Филиппом Олеговичем? С кем легче?

Ивлеева: Да я живчик, и у меня очень легко складывается общение со всеми. В перерывах между съемками мы постоянно ржали, дурачились и веселились. Вели себя как дети. Какая тут может быть разница в возрасте?

Симакова: Хороший у вас сложился ансамбль...

Ивлеева: Да! Это большая удача, большое счастье. Я вообще считаю, что мне безумно повезло, колоссально, что выдался такой шанс. Смотришь на Янковского, Миронову и Кудряшову, как они играют, какие приемы используют, и это так мотивирует и не оставляет никаких шансов для плохой игры. Я не имела права их подвести.

Столяр: Как вы думаете, как изменится ваша жизнь после того, как этот сериал выйдет на экраны? 

Ивлеева: Как изменится жизнь и изменится ли вообще — не знаю. Но понимаю точно, что хочу развиваться как актриса. Не тешу себя мыслью о том, что завтра все придут ко мне с главными ролями, нет. Может, зрителям и не понравится сериал. Или окажется, что я неплохо сыграла, но люди не смогут меня воспринимать как актрису, а будут относиться только как к блогеру. Без понятия. Но, честно говоря, это абсолютно второстепенно, потому как я открыла для себя новый мир, в котором мне безумно любопытно.

Симакова: Есть желание дальше пойти в актерскую школу?

Ивлеева: Да! Когда у меня закончились съемки, я пошла на курсы Наташи Кудряшовой, которая тоже снималась в «Монастыре» (в роли игуменьи женского монастыря). Она очень мощная, сильнейшая актриса. А до съемок «Монастыря» я ходила в «Гоголь-центр», где занималась с Игорем Бычковым. Ну, а после Молочников взял меня в свои руки, ему было важно, чтобы в меня ничего не вкладывали и не вынимали во время съемок, и он сам работал с моими сильными и слабыми сторонами.


Столяр: А как вы вообще к русским сериалам относитесь? Вы в этом плане шарите, так сказать?

Ивлеева: В смысле?

Столяр: Ну, смотрите современное кино наше?

Ивлеева: А, современное. Нет почти. Я начала активно пересматривать советское кино и зарубежную классику. Восхитилась фильмом «Такси-блюз», его с возрастом только, с опытом можно оценить. В 18 лет такое посмотреть… Ну, было бы просто неинтересно. А сейчас вижу картинку, как это эстетично, круто снято, какой талантливый, гениальный актер Мамонов. А еще я огромная фанатка Вонг Кар-Вая. Посмотрите «Падших ангелов» или «Любовное настроение», и вы сойдете с ума от поэтичности картинки.

Симакова: Наверное, хейтерских комментариев в вашей жизни было просто с горкой. А сейчас выскажутся не просто хейтеры, а люди из индустрии, новой для вас. Есть рецепт, как не раниться о критику?

Ивлеева: Недавно перечитывала дневники Уорхола, где он пишет, что его вообще не воспринимали как серьезного художника, потому как изначально он был больше коммерческим художником и зарабатывал бабки. А условная интеллигенция, которая стремилась к одухотворенности и high level, всегда его критиковала. Но сейчас что мы имеем? Имя Уорхола известно каждому второму человеку, даже если он не разбирается в искусстве (и таких примеров сотни). Безусловно, я не сравниваю себя с Энди, а беру за основу лишь модель поведения и мотивацию. Поначалу я еще переживала, а сейчас думаю: зачем мне тратить свою жизнь на то, чтобы всем угодить? Есть я, мой путь, и все остальное мне совершенно нелюбопытно.

Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!

‹‹ Все новости

Новости кино

"Дева и дракон": бодрое фэнтези с Милли Бобби Браун в главной роли "Дева и дракон": бодрое фэнтези с Милли Бобби Браун в главной роли 13 марта 2024 8 марта на Netflix вышел фэнтезийный боевик про принцессу, которая не захотела быть съеденной драконом. Главную роль в фильме сыграла Милли Бобби Браун, звезда «Очень странных дел». Рассказываем, как "Дева и дракон" перепридумывают классические сказочные нарративы.
Начались съемки шестой части "Пункта назначения" Начались съемки шестой части "Пункта назначения" 11 марта 2024 На днях начались съемки долгожданного шестого фильма хоррор-франшизы "Пункт назначения". Информация об этом пришла из двух разных источников — о старте производства объявил в соцсетях...
"Дюна: Часть вторая" показала лучший старт года в домашнем прокате "Дюна: Часть вторая" показала лучший старт года в домашнем прокате 5 марта 2024 Сай-фай не так-то просто продать массовому зрителю, особенно если фильм длится 2 часа 46 минут, но все это не помешало второй "Дюне" сделать отличные стартовые сборы как домашнем, так и в международном прокате.
Экранизация игры "Бордерлендс" в российском прокате в конце лета Экранизация игры "Бордерлендс" в российском прокате в конце лета 29 февраля 2024 Компания Global Film выпустит в российский кинопрокат фантастический комедийный боевик "Бордерлендс" — экранизацию хитовой серии видеоигр с 50-миллионной фанатской аудиторией.

Последние рецензии

Шоу Трумана, 1998
Телевидение меняет форму, появляются новые инструменты для восприятия информации и досуга, но фильм 1998 года с Джимом Керри не теряет своей актуальности. Главный герой... Читать полностью ››
Смерть Сталина, 2017
На "цивилизованном Западе" был снят не один десяток фильмов о Советском Союзе. Но незнание иностранцами особенностей страны, о которой шла речь, и активное использование... Читать полностью ››
Инферно, 2016
Рецензия на фильм «Инферно» Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад... Читать полностью ››

Последние статьи

Лордфильм: Онлайн-кинотеатр на Вашем LED-телевизоре В современном мире смотреть кино стало не только развлечением, но и частью повседневной жизни. Онлайн-кинотеатры стали популярным и удобным способом наслаждаться любимыми фильмами и сериалами прямо из уютного домашнего кресла. Большой LED-экран телевизора превращается в настоящий кинотеатр...
Лучшие мобильные приложения для того, чтобы узнавать о новинках кинематографа Современный кинематограф предлагает огромное количество фильмов и сериалов, и иногда сложно быть в курсе всех новинок. К счастью, существует множество мобильных приложений, которые помогают вам оставаться в курсе последних кинопремьер, трейлеров и обзоров...
«Охотник на лиц» - картина имени Стива Карелла Эта работа - не фильм сомнительного качества, больше заинтересованный в том, чтобы произвести легкое впечатление, чем в том, чтобы заставить людей задуматься, оставаясь в памяти зрителя. Именно так работает «Охотник на лис», картина с необычным повествованием и драматическим крещендо...