Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (533)
- Документальный (78)
- Драма (2229)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1133)
- Ужасы (455)
- Фантастика (545)
"Питер Пэн и Венди": что пишут критики про новую экранизацию, на этот раз с Эвер Андерсон и Джудом Лоу
28 апреля Disney выпустила новую киноадаптацию «Питера Пэна» — «Питер Пэн и Венди». Ее снял Дэвид Лоури, один из самых заметных молодых режиссеров, успешно работавший и со сказками («Пит и его дракон»), и с фэнтези («Легенда о Зеленом Рыцаре»). Вдобавок капитана Крюка здесь сыграл Джуд Лоу, а Венди — Эвер Андерсон, дочь Миллы Йовович и режиссера Пола У. С. Андерсона, для которой это была первая главная роль. Результат их совместной работы западные критики хвалят, но сдержанно (рейтинг фильма на Rotten Tomatoes — 74%). Разбираемся, что им понравилось, а что нет.
О чем это
«Питер Пэн и Венди» в целом соответствуют своему первоисточнику — сказочной повести, которую написал шотландский автор Джеймс Барри в начале XX века. Девочка по имени Венди Дарлинг (Андерсон) живет с родителями и младшими братьями. Однажды она встречает Питера Пэна (Александр Молони) — мальчика, который живет в волшебной стране Нетландии, умеет летать и отказывается взрослеть. Венди и ее братья отправляются с Питером в его мир, где знакомятся с друзьями Пэна — Потерянными мальчишками, а еще с дочерью индейского вождя Тигровой Лилией (Алисса Вапанатак), феей Динь-Динь (Яра Шахиди). Венди также узнает, что у Питера Пэна есть враги — капитан Крюк (Джуд Лоу) и его пираты.
Главные изменения, которые внесли Дэвид Лоури и его соавтор, сценарист Тоби Хальбрукс, касаются характеров и образов персонажей. Венди, например, стала более независимой — ставит на первый план свои интересы и порой подставляет братьев, а также открыто заявляет Питеру Пэну, что не собирается быть ему мамой. Потерянные мальчишки представлены детьми разных национальностей и возрастов, а помимо мальчиков, среди них появились и девочки. Кроме того, Динь-Динь стала менее враждебной по отношению к Венди, а капитан Крюк обрел предысторию. В фильме подробнее рассказывается, из-за чего он враждует с Питером Пэном. Еще одно важное изменение — концовка: Питер Пэн не убивает пиратов, а капитан Крюк не отправляется на съедение крокодилу.
За что фильм хвалят
Больше всего критикам понравилось то, как «Питер Пэн и Венди» сняты. Фильм, по словам журналистов, не похож на обычную диснеевскую сказку, он чуть более мрачный, но по-прежнему завораживающий. «Камера пролетает над океаном, где русалки плещутся на мелководье, устремляется в небо, проносится между облаков и перевернутой радуги. Именно эти сцены, в которых чувствуются энтузиазм режиссера и масштаб Нетландии, впечатляют сильнее остальных», — пишет Ловия Гьярки из The Hollywood Reporter. Многие отмечают и актерскую игру Андерсон и Лоу. Венди в исполнении Эвер, по мнению Бена Трэвиса из журнала Empire, становится эмоциональным центром фильма и порой даже в экшен-сценах затмевает Питера Пэна. А Джуд Лоу сделал капитана Крюка более человечным, уязвимым и потому более глубоким персонажем.
В целом, как пишут журналисты, «Питер Пэн и Венди» пусть и не выдающийся, но компетентно сделанный фильм, который благодаря обновленному образу Венди может быть интересен теперь не только мальчикам, но и девочкам.
За что фильм ругают
Слабым звеном, судя по рецензиям, оказался сам Питер Пэн. Как считает обозреватель Variety Питер Дебрюж, Пэн в фильме выглядит слишком серьезным и даже циничным. Об этом же рассуждает и Бен Трэвис из Empire: «Александру Молони, сыгравшему Пэна, не хватает живости, непринужденности, озорства, которые определяют образ Питера Пэна». Фильму также скорее повредило, а не помогло разнонаправленное повествование. Более подробно раскрывая сразу нескольких героев, «Питер Пэн и Венди» в достаточной степени не концентрируются ни на одном из них: «Это не история Венди, не история Крюка и не прямая экранизация повести», — заключает Питер Дебрюж из Variety. Странный образ Питера Пэна и повествование, расплетающееся на отдельные сюжеты, в конце концов подвели многих западных критиков к схожим выводам: возможно, очередная киноадаптация «Питера Пэна» была сейчас не так уж и нужна, и в Нетландию возвращаться не стоило.
Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!
‹‹ Все новости