Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
"Всё везде и сразу" — пока что лучший фильм года
7 апреля в российский прокат вышла «Всё везде и сразу» — яркая фантасмагория от режиссеров «Человека — швейцарского ножа».
Критики вовсю расхваливают фильм. А на сайте Letterboxd, где собраны отзывы простых пользователей, он обогнал «Паразитов» и «Крестного отца» в звании самой высоко оцененной картины в истории.
Объясняем, почему такой ажиотаж вокруг «Всё везде и сразу» вполне обоснован. И почему комедия Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, известных по фильму «Человек — швейцарский нож», — лучшее, что пока выходило в 2022 году.
Такого сюжета вы нигде не видели
Главная героиня Эвелин живет с мужем, больным отцом и дочерью-подростком в небольшой квартирке и руководит скромной прачечной. Она вся погружена в работу, не замечает близких и просто пытается избавиться от налоговой задолженности — иначе у семьи вот-вот отнимут бизнес.
По дороге к налоговому инспектору происходит нечто странное. Муж Эвелин, Вэймонд, вдруг меняется в лице и рассказывает героине, что она лишь одна из многих вариаций самой себя в бесконечной мультивселенной. Всему миру угрожает огромная опасность, и только Эвелин может помочь. Для этого женщине нужно научиться получать доступ к опыту своих параллельных версий — тех, что сделали в жизни другой выбор и стали известными певицами, актрисами или бойцами кунг-фу. Налоги подождут. Роль Эвелин играет Мишель Йео — звезда гонконгских боевиков.
«Всё везде и сразу» полон необычных идей
Режиссеры Дэниел Шайнерт и Дэн Кван и в прошлом удивляли своей оригинальностью. В предыдущем фильме у них парень использовал говорящий труп как водный скутер, а в одном из музыкальных клипов на голых людей охотились с помощью зарядов с одеждой. Здесь они используют талант на выдумки в еще больших масштабах, чем прежде. Благо концепция мультивселенной позволяет авторам делать вообще что угодно.
Во «Всё везде и сразу» есть камни-философы, межпространственные бейглы и кунг-фу на мизинцах. Чтобы подключиться к сознанию параллельных версий себя, героям нужно совершить какое-то маловероятное действие: например, съесть помаду или порезать себе бумагой кожу между пальцами. В одной отдельно взятой сцене у Дэниелов больше оригинального, чем в некоторых картинах целиком.
Одну из второстепенных ролей играет Джейми Ли Кертис. Звезда «Хэллоуина» и «Американской истории ужасов» перевоплощается в суровую работницу налоговой.
Фильм очень смешной
Как и в «Человеке — швейцарском ноже», режиссеры не боятся ни откровенно физиологического, ни черного юмора. Если попытаться сухо пересказать их фильм, «Всё везде и сразу» легко заставить звучать как набор диких, а иногда и довольно идиотских анекдотов.
Но вся прелесть в том, что Дэниелам мало придумать что-то эдакое. Они находят способ применить самую абсурдную деталь во благо сценария, для каждого сетапа у них подготовлен неожиданный панчлайн. /comedy-standup/ Как я училась придумывать шутки на онлайн-курсе Как пример: в картине есть простенький гэг о том, что Эвелин ошибочно называет мультфильм «Рататуй» «Енототуем», потому что думает, что главный герой там — енот, а не крыса. Зритель уж точно не ждет продолжения этой, в общем-то, дурацкой шутки. Но оно есть. И предвидеть его невозможно, даже если вы знаете, что про «Енототуя» фильм так легко не забудет.
Дэниелы сняли невероятно стильное кино
Разные параллельные вселенные в фильме отличаются по цветовой гамме и даже соотношению сторон экрана. «Всё везде и сразу» подражает то старым кунг-фу-боевикам, то американским инди-драмам, то романтическим картинам Вонга Карвая.
Дэниелы изящно меняют почерк от сцены к сцене, фильм может моментально перейти от условного «Убойного футбола» к «Любовному настроению». Такая эклектика не кажется избыточной. Напротив, стилевое разнообразие хорошо соответствует сюжету о параллельных вселенных, где человек может стать всем, кем захочет. Кино трансформируется так же быстро, как и его главная героиня: оно и фантасмагорическая комедия, и задорный экшен, и мелодрама о давно утерянной любви.
Шайнерту и Квану хватает мастерства, чтобы охватить все нужные жанры. Их мелодрама действительно трогает, а экшен-сцены сняты лучше, чем в большинстве современных блокбастеров.
Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!
‹‹ Все новости