Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Джин Хэкмен (полное его имя Юджин Олден Хэкмен) родился 30 января 1930 года в Сан - Бернардо, Калифорния, США.
Рос Джин в провинциальном городишке Данвилл в штате Иллинойс. Его отец работал в типографии газеты и всегда завидовал своему брату, который работал в той же газете, только "наверху" - репортером. Очевидно, именно невостребованность заставила его в конце концов бросить жену и двух сыновей и уехать из города, даже не попрощавшись. Джину Хэкмену в то время было 13 лет.
Став старшим мужчиной в семье, Хэкмен быстро повзрослел. В 16 лет он бросил школу и записался в военно-морской флот США. Он знал, что мать не разрешит ему служить в армии, а 16-летних без согласия родителей не принимали. И тогда Хэкмен разыграл перед приемной комиссией свой первый актерский этюд, изобразив развязного и уверенного в себе 21-летнего парня - и был принят. Через три месяца после начала службы в морской пехоте его отправили в Китай. За шесть лет он объехал почти все Тихоокеанское побережье, побывал в Японии, Шанхае, на Гавайях. В армии он закончил школьный курс обучения и активно занялся спортом - футболом, плаванием, легкой атлетикой.
Случайное задание - подменить ведущего на армейской радиостанции - изменило всю дальнейшую жизнь Хэкмена. Оказавшись перед микрофоном, он понял, что ему чертовски нравится выступать... В 1952 году он ушел в запас, получив право бесплатно учиться и окончить любой американский университет (по американским законам этой привилегией пользуются все, кто отслужил в армии). Сначала Хэкмен поступил в Университет Иллинойса на отделение журналистики. Готовился к работе на ТВ. Через полгода все бросил и автостопом отправился в Нью-Йорк, где записался в Школу радиотехники. Диплом дал ему возможность получить работу на радио во Флориде, но вскоре и это ему разонравилось.
Некоторое время Хэкмен учился в Нью-Йорке рекламному бизнесу, но в конце концов махнул в Калифорнию и вступил в актерскую труппу Pasadena Playhouse, где познакомился с Дастином Хоффманом. Вдвоем они разработали план покорения шоу-бизнеса и отправились на Бродвей, чтобы пойти по стопам Марлона Брандо. Приговор коллег был суров: из всей труппы у Хэкмена с Хоффманом самые мизерные шансы на успех. Тем не менее в начале 60-х Хэкмен отправился в Нью-Йорк, а вскоре вслед за ним последовал и Хоффман. Им пришлось несладко: жаждущих стать "новыми Брандо" и без них хватало. Хэкмен устроился работать шофером. Хоффман же, у которого никакой профессии не было, в течение нескольких месяцев спал у Хэкмена на полу кухни, пока наконец его не взяли санитаром в психбольницу.
Вскоре после приезда в Нью-Йорк Хэкмен женился на кассирше Фэй Мэлтиз, которая родила ему троих детей. Несмотря на это, "дневная" работа по-прежнему была для Хэкмена всего лишь временным приработком, а главным своим делом он считал участие в полулюбительских спектаклях, которые ставили внебродвейские труппы. Первые успехи Хэкмена в шоу-бизнесе датируются 1964 годом. Он сыграл в бродвейском хите "В любое воскресенье" и снялся в небольшой, но запоминающейся роли в фильме "Лилит". Хэкмен произвел такое сильное впечатление на исполнителя главной роли Уоррена Битти, что в 1967 году тот предложил Хэкмену сыграть брата его героя в знаменитой криминальной драме "Бонни и Клайд", за которую Хэкмен впервые получил номинацию на "Оскар". Первую золотую статуэтку Киноакадемия присудила ему в 1971 году за "Французского связного". Также актер получил "Золотой глобус" и премию Британской киноакадемии. Участники съемок впоследствии вспоминали, что мягкому и сдержанному Хэкмену все время приходилось взвинчивать себя, чтобы войти в образ озлобленного полицейского Попая Дойла, но, тем не менее, ему удалось полностью забыть себя в персонаже.
В дальнейшем Джин Хэкмен снимался в фантастических картинах ("Супермен"), в "фильмах катастроф" ("Приключения "Посейдона"), в детективах ("Фирма"), в комедиях ("Молодой Франкенштейн" Мела Брукса), в триллерах ("Ночные ходы" Артура Пенна, "Принцип "Домино"), в драмах ("Выхода нет", "Крайние меры").
Амплуа Хэкмена можно определить словами "настоящий мужчина": он играл профессиональных военных, разведчиков, шпионов, журналистов, полицейских - всегда несуетливых, абсолютно надежных, неустрашимых. Таким он был даже в роли бродяги (в паре с Аль Пачино) в фильме Джерри Шацберга "Пугало" и в одной из лучших за его карьеру лент - "Разговор" Фрэнсиса Копполы о специалисте по электронному подслушиванию, который стал жертвой собственного профессионализма.
Мало кто воплотил на экране столько цэрэушников и фэбээровцев, как Хэкмен - самыми запомнившимися стали роли в "Мишени" Артура Пенна и "Миссисипи в огне" Алана Паркера (номинация на премию "Оскар", лучший актер на Берлинском кинофестивале). Своеобразным ироническим итогом этого длинного списка оказалась комедия Николаса Мейера "Дело фирмы", где он играл стареющего агента ЦРУ, а Михаил Барышников - резидента КГБ, и оба поневоле делаются союзниками, потому что с началом перестройки и концом холодной войны их деятельность начинала казаться бессмысленной.
В 90-е Хэкмен играет шерифов в фильмах "Непрощенный" ("Оскар" за лучшую роль второго плана), "Джеронимо: Американская легенда", "Уайатт Эрп", "Быстрый и мертвый"; снимается в комедиях "Достать коротышку", "Птичья клетка", плавно переходя от образов крутых парней к возрастным характерным ролям.
Джин Хэкмен остается одним из самых популярных и занятых актеров. В 1985 году он развелся с первой женой и сейчас женат на пианистке Бетси Аракава, с которой живет на вилле в Санта-Фе (штат Нью-Мексико).