Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (806)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (533)
- Документальный (78)
- Драма (2229)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1263)
- Криминал (569)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1133)
- Ужасы (455)
- Фантастика (545)
Елена Панова
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Елена Панова родилась в Архангельске 9 июня 1977 года в семье театрального режиссера Виктора Панова, художественного руководителя Архангельского областного молодёжного театра. Ее старшая сестра Яна Панова – актриса, играет в труппе театра своего отца.
В детстве будущая актриса Елена Панова занималась танцами и мечтала стать балериной. А первый раз она вышла на сцену в постановке своего отца. Вот как вспоминает об этом сама Елена:
– «А давайте Лену выведем?» В этот момент я чувствовала себя звездой, вышла с гордо поднятой головой, моментально получила за это подзатыльник, ужасно обиделась, но вида не подала. Так что про взлеты и падения я всё знаю с раннего детства.
После окончания школы Елена Панова решила поступать в Школу-студию MXAT, и, хотя это не удалось с первого раза, она всё равно добилась своего и, окончив ее в 1999 году (курс Олега Ефремова), была принята в труппу MXT им. Чехова.
В 1997 году состоялся дебют Елены Пановой в комедии «Новогодняя история», где она сыграла эпизодическую роль радистки секретного подразделения. В 1999 году молодая актриса получила предложение от швейцарского режиссера Даниэля Шмида сняться в главной роли, русской девушки Ирины, в фильме Beresina oder Die letzten Tage der Schweiz («Березина, или Последние дни Швейцарии»). Несмотря на то, что в целом фильм встретили очень холодно, критики отметили достойную игру молодой российской актрисы. В том же году Елена Панова появилась в картине Дениса Евстигнеева «Мама».
2001 год был ознаменован для Елены Пановой первой и по-настоящему серьезной ролью в кино: в сериале знаменитого режиссера Александра Митты «Граница. Таежный роман» она получает роль Галины Жгут. Она играет сильную женщину, тянущую на себе безвольного мужа (в его роли Михаил Ефремов), любящего его и прощающего слабости характера. Самым удачным эпизодом сериалом стала сцена, в которой героиня Елены Пановой в поезде отыгрывает долги мужа, тем самым спасая его.
В 2002 году Елена Панова была удостоена Государственной премии России за работу в многосерийной мелодраме «Граница. Таёжный роман».
Ролью, которая закрепила за Еленой Пановой статус известной актрисы, стала работа в картине А. Сидорова «Бой с тенью».
Последующие десять лет Елена Панова активно работает в отечественном кинематографе, снимаясь в основном в сериалах. В 2002 году Елена Панова появилась в роли Ольги Решетной в одной из серий «Каменской 2», в 2003 году в сериале «Участок» сыграла роль Даши Клюевой, в 2004-2005 годах снялась в трех сезонах телесериала «МУР есть МУР» в роли Лидии Болошевой, а в 2006-м в продолжении полюбившегося «Участка» – «Заколдованный участок» (всё та же Даша Клюева). Также на счету Елены Пановой появления в таких проектах, как: «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований 2» (Ирина Сапегина), «Охотник» (журналистка Ирина).
– Можно как угодно относиться к данного рода продукции, но совсем уж отрицать сегодняшнее время и актуальность сериалов невозможно. Отказываясь от мелочи, можно так всю жизнь промечтать о глобальных ролях в большом кино. А вот от многолетних ситкомов, где съемочный процесс уже напоминает не искусство, а скучное фабричное производство, я отказываюсь до сих пор.
Кроме сериалов, Елену Панову можно увидеть и в полнометражных фильмах: одной из наиболее известных является роль в фильме А. Сидорова «Бой с тенью» (2004), посвященного жизни боксера Артема Колчина (Денис Никифоров). В этой картине Елена Панова сыграла роль Вики Ермаковой, врача больницы. В 2007 году, когда вышло продолжение триллера, и в 2011-м, когда зрителям показали третью часть, Елена Панова снова появилась на экране.
Помимо игры в остросюжетных сериалах, Елена Панова играет и в мелодраматических картинах (Маша в фильме «Год Золотой рыбки», Ольга в «Свой-чужой», Зоя в «Сюрпризе», Тома Дедюхина в «Доме на Озерной»).
В 2009 году Елену Панову приглашают сниматься в первом российском фэнтезийном триллере «Темный мир», в котором она сыграла роль Хельви. А в 2010 году Елена Панова снялась в сериале «Доктор Тырса» в роли Евгении Зайцевой, заведующей патологоанатомическим отделением. В прошлом ее героиня была блестящим кардиохирургом, но после неудачно проведенной операции, в следствии которой умер ее муж, оставила эту деятельность…
Несмотря на постоянную занятость в кино, Елена Панова не бросает родной театр, ее можно регулярно увидеть на сцене театра MXАT им. Чехова и Московского театра-студии п/р Олега Табакова.
За годы службы сцене МХАТ Еленой Пановой сыграно множество самых разнообразных ролей в спектаклях: «Гроза» (Катерина), «Бабье царство» (Глаголева), «И свет во тьме светит…» (Гувернантка), «Девушки битлов» (Мишель), «Лесная песня» (Мавка), «Легкий привкус измены» (Катя), «Обломов» (Девушка), «Преступление и наказание» (Соня), «Ю» (Аня), «Иванов» (Бабкина), «Дуэль» (Надежда Федоровна), «В стране далекой» (Катрин, жена Антуана), «Бег» (Серафима Корзухина).
О себе актриса говорит так: «Я могу быть душой компании в коллективе, но, по сути, ей не являюсь. Я человек во многом закрытый и, скорее, индивидуалистка. Другое дело, что я люблю находиться среди людей, участвовать в каких-то общественных мероприятиях, представлениях. Но определенная своенравность у меня осталась с детства. Откровенно говоря, у меня нелегкий характер. А за свойственную мне инициативу я частенько была наказана. Всё-таки народ не любит, когда из массы кто-то выделяется. Я специально не провоцирую такие моменты, но просто не могу стоять в сторонке, когда вижу, что требуется действие. А уж за мое обостренное чувство справедливости тоже неоднократно была «бита». Я и сегодня не в состоянии молчать и быть дипломатичной в каких-то ситуациях, иной раз себе во вред…»