Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Когда 7 января 1964 года в Лонг Бич (штат Калифорния) родился Николас Кейдж, его родители сразу заподозрили, что это родилась новая звезда экранов или сцены. И не потому, что родился он как раз в канун православного Рождества: родители Николаса Джой Фогсленг и Огюст Коппола католики, и до православных знаков им не было никакого дела. Дело же было в том, что Николас унаследовал знаменитую на весь мир фамилию. Он по рождению был Николасом Кимом Коппола, и этим все сказано.
Кроме фамилии, мальчик унаследовал и профессию. Мало того, что его дед был великим композитором, родной дядя "тем самым" знаменитым на весь мир режиссером Френсисом Копполой, так еще и мать всю жизнь танцевала на сцене, а отец преподавал литературу и писал художественные произведения. И даже братья пошли в кино: старший Марк стал актером, а средний Кристоферт режиссером. Другими словами, Николасу было не отвертеться. И мечты о море, которые так лелеял мальчик, пытаясь пойти наперекор судьбе, благополучно канули в Лету.
Собственно, они не могли не кануть, потому что гены всегда берут свое. Так случилось и с Николасом Кейджем. Вкус к сценическим выступлениям пришел к мальчику во время учебы в школе в Беверли-Хиллз, где он показал себя одним из самых одаренных учеников класса драмы. Став старше, Николас частенько проводил каникулы в Американском театре в Сан-Франциско. А когда ему исполнилось 17 лет, бросил школу и, сдав выпускные экзамены экстерном, отправился в Голливуд на поиски счастья.
Счастье, как водится, нашлось не сразу. Кейдж дебютировал в телесериале "Лучшие времена" в 1981 году. Затем было еще несколько незначительных ролей, которые не принесли ему ни успеха, ни известности. Незначительные перемены наметились после того, как Николас сыграл рок-музыканта с невообразимо рыжими волосами в фильме "Девушка из долины" (1983 г.). Тогда же появился на свет и сценический псевдоним Кейдж.
По одной из версий, высказываемых самим актером, Кейдж это фамилия композитора авангардиста. По другой фамилия гротескного героя комиксов Люка Кейджа, нелепого и уродливого. Во вторую версию верится больше, поскольку Николас Кейдж всегда не просто обожал комиксы, но и считал, что это то, чем Америка по праву может гордиться.
Так или иначе, его уже никто не мог заподозрить в родстве со звездным семейством (настолько он был непохож на своих родственников), и Николасу приходилось месяцами обивать пороги студий в надежде получить роль.
В конце концов, его заметил собственный дядя Френсис Коппола. Причем совершенно случайно. Среди фотографий артистов, пожелавших принять участие в съемках фильма "Бойцовая рыбка" (1983 г.), была фотография и Николаса. Работу в фильме Кейдж получил на тех же основаниях, что и все остальные, но дядя этого не оценил: "Из него не получится хороший актер!" вынес свой вердикт знаменитый режиссер. Впрочем, это не помешало ему дать работу племяннику еще в двух лентах "Клуб Коттон" (1984 г.) и "Пегги Сью вышла замуж" (1986 г.). Несмотря на то, что дальнейшая работа у них не сложилась, Николас Кейдж продолжал медленно продвигаться к намеченной цели.
Постепенно за ним прочно закрепилась слава чудаковатого артиста (его так и называли freakish). Так, готовясь к съемкам фильма "Птаха" (1984 г.) он потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба. На съемках фильма "Поцелуй вампира" (1989 г.), где он сыграл сумасшедшего журналиста, Николас Кейдж съел перед камерой живого таракана. А позже, перед съемками фильма "Воскрешая мертвецов" (1999 г.) он ходил на круглосуточные дежурства вместе с бригадой врачей. "Я хочу, чтобы все было без дураков", комментирует Николас свою манеру игры. "Без дураков" значит предельно честно.
В 1987 году Николас Кейдж снялся сразу в двух фильмах в мелодраме "Власть луны" (на его участии настояла певица Шер, сыгравшая в фильме главную роль) и драме "Воспитывая Аризону". В том же году состоялось знакомство Кейджа с его первой женой актрисой Патрисией Аркет, предложение которой он сделал спустя три часа после знакомства. Патрисия согласилась, но выдвинула три совершенно невообразимых условия, которые Николас, тем не менее, выполнил. Однако волей случая они расстались √ невеста просто-напросто сбежала, воспользовавшись ситуацией.
Ни категорический вердикт знаменитого дяди, ни бегство Патрисии никак не отразились на карьере Кейджа. Он продолжал активно сниматься. С 1986 года, когда была закончена работа над "Пегги", по 1995, когда Николас Кейдж получил своего первого Оскара за роль в фильме "Покидая Лас-Вегас" (в номинации "Лучший актер года"), он успел сняться в порядка двадцати картинах. На его счету такие фильмы, как "Дикие сердцем" (1990 г.), "Время убивать" (1990 г.), "Медовый месяц в Лас-Вегасе"(1992 г.), "Смертельное падение" (1993 г.), "Счастливый случай" (1994 г.), "Поцелуй смерти" (1995 г.) и другие.
1995 год в жизни Николаса Кейджа остался не только годом получения престижной премии. В этом же году он снова встречает Патрисию Арчер, и на сей раз женится на ней. Они были самой странной парой в Голливуде: жили в разных домах, ссорились прямо на съемочной площадке, закатывали друг другу истерики Им удалось продержаться вместе шесть лет, но потом их брак распался.
Второй женой Николаса Кейджа стала Лиза Мария Пресли, дочь знаменитого певца Элвиса Пресли и бывшая жена Майкла Джексона. Однако и этому браку не суждено было стать долгим пара рассталась спустя 109 дней после блистательной свадьбы.
И снова суровые будни семейной жизни никак не помешали Николасу Кейджу дарить зрителям праздник. Количество фильмов, в которых он сыграл в период с 1995 г., перевалило за два десятка. Их популярность и, соответственно, кассовые сборы, заставили общественность говорить о нем как о "везунчике". Хотя мы-то понимаем, что все его везение определяется необыкновенной работоспособностью, многоплановостью и умением выбирать фильмы и режиссеров.
Среди фильмов, в которых снимался Николас Кейдж, боевики "Скала" (1996 г.), "Воздушная тюрьма" (1997 г.), "Угнать за 60 секунд" (2000 г.), фантастический криминальный боевик "Без лица" (1997 г.), детективный триллер "Глаза змеи" (1998 г.), мелодрамы "Город ангелов" (1998 г.), "Семьянин" (2000 г.), приключенческий фильм "Сокровище нации" (2004 г.), мистический триллер "Плетеный человек" (2006 г.), кинокомикс "Призрачный гонщик" (2007 г.) и десятки других.
Третья и последняя жена Кейджа Эллис Ким оказалась просто официанткой. Однако брак с нею он называет "самым счастливым". Тем более что в октябре 2005 года в семействе Кейдж родился мальчик. И молодая мама уже мечтает, что он когда-нибудь станет супергероем, как его отец.