Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Станислав Садальский

Станислав Садальский

Станислав Садальский родился 08 вгуста 1951 года в селе Чкаловское (ныне Шыгырданы) в Чувашии, куда его родители приехали учительствовать из центральной России в 1950 году. Вскоре семья переехала в город Канаш, где будущий артист пошел в первый класс.

Детство мальчика было трудным - когда ему было 12 лет, умерла его мама. «Она умирала из-за отца и обращалась к нему - не обо мне говорила, не о брате… А он к ней не ходил, не навещал - она тяжело болела… мама с отцом все время дрались. Она его очень любила, а он был гулена». Рассказывать о том времени Станиславу неприятно до сих пор – пренебрежительное отношение отца к умирающей жене навсегда посеяло отчуждение в душе тогда еще мальчика, и по прошествии многих лет мало что изменилось в их отношениях – отец и сын не общаются до сих пор.

Актерством Станислав Садальский грезил с детства. Попав в интернат вместе с братом после потери мамы, Стас активно участвовал в театральной студии «Орленок» при этом заведении, где и сыграл свою первую роль синьора Помидора в «Чиполлино».

Завуч интерната Александра Степановна Шевцова предрекала ему прекрасное будущее на сценическом поприще и поддерживала все его творческие начинания. Однако путь в артисты у Станислава Садальского не был усыпан розами – напротив, тернии и сложности подстерегали его на каждом шагу.

В 16 лет будущий актер был вынужден сбежать от отца, который и слышать не хотел ни о каком театре, настаивая на том, чтобы сын стал военным. Приехав в Москву, Садальский подал документы в театральное училище имени Щукина, но на первом же туре провалился – педагоги категорически отказывались его принять, ссылаясь на неправильный прикус абитуриента; наличие подобного дефекта у желающего стать актером было серьезной проблемой. В этом году оставаться в столице не имело смысла, и по настоянию друзей Садальский отправился в Ярославль, чтобы попытать счастья в местном театральном училище. Как это ни парадоксально, но тамошние педагоги отнеслись к прикусу Станислава Садальского весьма лояльно и готовы были принять его в свое заведение, правда, предупредив при этом, что никакой защиты от армии их вуз не дает. Именно это обстоятельство и удержало Садальского от поступления в Ярославское училище, и он принял решение через год вновь попытаться поступить в «Щуку», в которой студенты получали «армейскую бронь».

Решив именно в Ярославле переждать время до следующих экзаменов, Станислав остался и, дабы не прослыть тунеядцем и заработать себе на жизнь, устроился на местный моторный завод учеником токаря в агрегатный цех. Конечно же, и о творчестве не забывал – играл в кружке драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.
По рассказам очевидцев, Садальский уже тогда был среди товарищей первым комиком и умел своим обаянием и непосредственностью так расположить к себе людей, что даже заводское начальство, обычно строгое с другими рабочими, в общении с Садальским удивительным образом вмиг добрело, чем тот порой и пользовался.

Проработав почти целый год, Станислав Садальский превратился в настоящую «звезду» местного масштаба – его популярность была поистине безграничной. Концерты, устраиваемые им перед каждым праздником в цеху, собирали чуть ли не весь завод, а каждый эпизод, изображаемый Станиславом Садальским, тонул в грохоте безудержного хохота и оваций. Никто уже тогда не сомневался, что нашего героя ожидает прекрасное сценическое будущее.

Год истекал, и приближалось время второй попытки покорения столичного театрального вуза, но начальство моторного завода очень не хотело его отпускать - повысив парня из учеников в токари второго разряда, они предрекали ему хорошее карьеру в будущем и высокую зарплату. Однако Садальский на уговоры остаться не поддался, твердо следуя намеченной цели, уверенный в том, что этот раз будет успешным и он непременно поступит в театральный институт. И снова несколько преподавателей выступили против, аргументируя свое мнение тем, что артистов с таким оскалом быть не может.

Но, на счастье Станислава, за него заступились старейшие артисты МХАТа Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский, заявив: «Артисты бывают всякие. Надо только из своих недостатков сделать достоинства. Мы верим в этого юношу и советуем принять его в институт». Так Станислав Садальский стал студентом Государственного института театрального искусства.

В кино Станислав начал сниматься с 1970 года, еще, будучи студентом, и первой его ролью стала роль Владика в фильме «Город первой любви».

Большинство героев Садальского – люди глуповатые, невезучие, но весьма самоуверенные. У актера немало главных ролей, среди которых лихой гусар Алексей Васильевич из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», многодетный отец Руслан Русланыч из «Кота в мешке», бродячий артист Колесов из драмы «Без права на провал», циничный администратор поп-звезды Леонид Борисович Озеран из ленты «Презумпция невиновности», нагловатый неудачник-сибиряк из картины «Три дня в Москве»…Начиная с острохарактерных комедийных ролей, с годами он доказал, что владеет самыми разными красками актёрской палитры, хотя когда-то говорил: «На мой век дураков хватит».

В фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Садальский сыграл одну из своих лучших ролей - вора-карманника Костю Сапрыкина по кличке Кирпич. Владимир Высоцкий и Станислав Садальский создали великолепный тандем, хотя не сразу все складывалось так безоблачно - поначалу Садальский никак не мог найти нужную интонацию и вписаться в эпизод. Его выручил Высоцкий – увидев волнение молодого артиста, он направил его в «нужное русло», посоветовав найти для своего героя некую отличительную черту, что-то особенное, даже подсказав, что именно - шепелявость. Так и появилось то знаменитое «Коселек, коселек...».

В драме Виктора Сергеева «Палач» по сценарию Сергея Белошникова актер сыграл роль врача Виктора, одного из насильников молодой журналистки. Этот фильм очень поучительный и пытается донести до зрителя, что месть (которую задумала и начала воплощать девушка) не только не приносит морального удовлетворения мстящему, но и обладает безусловной разрушающей силой, под действие которой неумолимо попадает душа того, кто мстит.

Сам актер отмечает драму Владимира Мотыля 1980 года «Лес» по одноименной пьесе А. Н. Островского, где он сыграл роль гимназиста Алексея Буланова, и эксцентрическую комедию с элементами мелодрамы Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», где Садальский исполнил роль чудаковатого ученого Хлюздина. Работа в картине «Лес» запомнилась Садальскому возможностью поработать с известной кинодивой Людмилой Целиковской, ну а партнершу по ленте «На кого Бог пошлет» Ларису Удовиченко наш герой просто боготворит, с ней он впоследствии снимался в сериале «Даша Васильева: любительница частного сыска».

Между тем, в отличие от более чем успешной карьеры в кино, театральная карьера Садальского так и не сложилась. С блеском окончив учебу в 1973 году, актер получил приглашения сразу от четырех театров. Выбор пал на Театр имени Маяковского, но продержался актер в нем всего лишь два дня! На первой же репетиции режиссер обратился к Станиславу без должного уважения, и взрывной нрав нашего героя не смог «промолчать»: «Почему вы так грубо со мной разговариваете?» Эта дерзость стоила Садальскому места в театре. Следующим стал «Современник», из-за разногласий с режиссером которого Галиной Волчек актер был вынужден покинуть труппу театра в 1982 год, спустя 8 лет.

Устроившись в театр «На Юго-Западе», и там он не смог найти общий язык с режиссером, что и явилось причиной ухода из театра. В своей известной всем привычной скандальной манере позднее он выскажется на этот счет весьма откровенно: «Театральные режиссеры унижают актеров. Все время хотят доказать, что ты - никто, ты - ничтожество!..»
Журналистика

В середине 90-х, когда приглашений сниматься в новых картинах стало значительно меньше, в Садальском внезапно проснулась страсть к журналистике. Наверняка многим знакома рубрика «Скандальские новости», которую Станислав Садальский вел в «Экспресс-газете». Редкие из тех его героев, о ком он писал, после его публикаций на него не обижались, что, в общем-то, неудивительно - Станислав очень часто играет, что называется, «на грани фола». Скандалов было немало, дошло даже до того, что одна небезызвестная певица подала на «возмутителя спокойствия» в суд за нанесенное ей публичное оскорбление.

Сам он объясняет это просто: «У меня плохая наследственность и характер отвратительный, если кого невзлюблю, так высмею - пух и перья полетят!»

Также в период увлечения журналистикой Станислав Садальский работал на радиостанциях «РДВ», «ROKS», «Серебряный дождь», являлся автором программы «Шоу одинокого шута», признанной, по опросам Гелап-медиа, лучшей развлекательной программой на радио. Написал ставшие популярными книги «Король скандала», «Король скандала II», «Король скандала III» и «Дебил-шоу».

Но и в журналистике настало разочарование, интерес угас, и как раз в этот период появилась возможность сыграть в спектакле Дмитрия Горника «Кто последний за любовью» по пьесе современного драматурга Елены Кузнецовой. Сюжет в меру сентиментальной и романтической комедии основан на рассказе о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины в обычной российской семье. Виртуозный дуэт Станислава Садальского и Аллы Довлатовой полюбился публике, да и сам актер в восторге от этой работы: «Я получаю от него фантастическое удовольствие. Мне так сладко находиться на сцене с моей партнершей. Не знаю, что такое наркотики, но, наверное, они действуют также: во время работы я умираю от наслаждения».

В середине 70-х Садальский познакомился с некой подданной Финляндии, которая была на 15 лет старше его. У них вспыхнул бурный роман, который привел в 1975 году к рождению дочери - Пирио-Лиизы. Но вскоре супруги расстались, и мать вместе с дочерью уехали в Хельсинки, где и живут по сей день. На родном языке своего отца девушка не говорит ни слова.

Сегодня Станислав Садальский живет один в трехкомнатной квартире в одном из районов Москвы.

Последние лучшие фильмы