Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (806)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (533)
- Документальный (78)
- Драма (2229)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1263)
- Криминал (569)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1133)
- Ужасы (455)
- Фантастика (545)
Юрий Соломин
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Родился: 18 июня 1935, Чита, СССР Народный артист СССР, советский и российский актёр театра и кино, художественный руководитель Государственного академического Малого театра. Рос и воспитывался в семье талантливых людей. Его отец – Мефодий Викторович Соломин – отлично играл на нескольких струнных инструментах, мать – Зинаида Ананьевна Рябцева – обладала превосходным голосом. Они не стремились к широкой известности, а в основном вкладывали свои силы в учеников, работая преподавателями музыки в городском доме пионеров и в доме народного творчества в Чите. Многие из их воспитанников получили большое признание за свои творческие успехи.
Талант не обошёл стороной и сыновей. Оба – Юрий и Виталий Соломины – стали выдающимися актёрами.
Актёрские способности Юрия Мефодьевича проявились ещё в школьные годы. В городском Дворце пионеров он участвовал во многих спектаклях и сценках. Во многом выбором профессии актёра он благодарен своим учителям – Роману Васильевичу Мочалову и Наталье Павловне Большаковой, которые увидели и помогли раскрыть талант юному дарованию. Юрий Соломин до сих пор с теплотой вспоминает о них. А Наталья Павловна, прожив без малого век, всю жизнь с трепетом наблюдала за успехами своего ученика. Ещё живя в Чите, Юрий Соломин увидел фильм, который определил его будущее. Это была документальная картина «Малый театр и его мастера», посвящённая 125-летию театра Малого театра. Тогда он понял для себя, что хочет стать актёром, причём именно Малого. Из этого же фильма он узнал и о существовании Щепкинского училища, в которое поступил после окончания школы в 1953 году.
И тут он тоже встретил человека, который внёс большой вклад в его творческую судьбу. Он попал в класс великой русской актрисы Веры Николаевны Пашенной. Именно она впоследствии рекомендовала молодого актёра таким известным режиссёрам, как И.М. Анненский и С. Бондарчук. Это была его путёвка в кинематограф. Соломин восхищался Верой Николаевной, которая была хранительницей традиций Малого театра, его устоев, правил и методов и передавала их новым поколениям. В Малом театре Юрий Соломин сыграл более полусотни ролей. Начинал с малых, затем получал более значимые в спектаклях «Ревизор», «Царь Фёдор Иоаннович», «Пучина», «Леший», «Дядя Ваня», «Сирано де Бержерак», «Живой труп», «Чайка», «Веер Леди Уиндермиер» и др.
У Юрия Соломина не было ролей, о которых он мечтал. Но был один эпизод, когда руководитель Малого театра Михаил Иванович Царёв спросил актёра о роли, которую он хотел бы сыграть, и Соломин назвал Сирано. На тот момент Юрий Мефодьевич проработал в театре уже 25 лет и, несомненно, заслужил доверие к себе и право на выбор. Через год пьеса была поставлена, а роль Сирано стала одной из наиболее значимых для актёра. Также Соломин выделяет свою работу в пьесе по А.П. Чехову «Дядя Ваня».
Играя ведущие роли в спектаклях, со временем Юрию Соломину удаётся попробовать себя и в качестве режиссёра. В Малом театре он поставил спектакли «Ревизор», «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Власть тьмы». Несколько спектаклей были поставлены им и в Щепкинском училище.
Значительной стала и работа Юрия Соломина в кино. Кинематограф дал ему уникальную возможность повстречаться с выдающимися актёрами и режиссёрами. Наиболее ценными для него стали работа и дружба с Акирой Куросава, Михаилом Калатозовым, Марком Донским, Оттакаром Ваврой, Комаки Курихара, Мариной Влади, Жанной Моро.
Среди лучших актёрских работ Юрия Соломина в кино – Дмитрий Ульянов («Сердце матери», 1995), майор Геттель («Сильные духом», 1967), Телегин («Хождение по мукам», 1977), майор Звягинцев («Блокада», 1975-1978), трактирщик («Обыкновенное чудо», 1979), Генрих Айзенштейн («Летучая мышь», 1979), Арсеньев («Дерсу Узала», 1975). Последняя сделала актёра известным мировому кинематографу.