Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Появился на свет Питер Джексон 31 октября (ночь Хеллоуина) в 1961 году, в городке Перкуруа-Бей, расположенном в Новой Зеландии. Короткометражные фильмы, вместе со своими друзьями, Питер начинает снимать в возрасте восьми лет, после того как получает на свой день рождения восьмимиллиметровую кинокамеру. Приблизительно в это же время, находясь под впечатлением от просмотра нашумевшей киноленты «Кинг Конг» (1933), Питер загорается непреодолимым желанием создать римейк этой картины, которое превращается в мечту всей его жизни. Уже в возрасте 13 лет Джексон предпринимает первую попытку, представляя на суд жюри свою короткометражную работу, повествующую о, разрушающем город монстре. Попытку юного дарования жюри не оценило, однако факт использования в этой ленте, так называемой стоп-кадровой анимации и ряда других спецэффектов, придуманных лично Джексоном, является довольно примечательным.
Подержанную 16-миллиметровую камеру Джексон покупает в возрасте 22 лет. В течение четырех лет, на свои собственные деньги, Джексон вместе со своими друзьями, снимает фантастическую комедию «Плохой Вкус» (1987) которая имеет ошеломительный успех не только в Новой Зеландии, но и в Каннах. Так начинается молниеносная карьера Джексона.
Тремя годами позже, в 1992 году, Джексон снимает свой первый профессиональный игровой фильм «Живая Мертвячина», который приносит режиссеру немало специализированных премий, закрепляя его в статуте эксперта по созданию интересных и недорогих спецэффектов. Гран-при на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере и номинацию на «Оскар» получает его психологическая драма «Небесные создания» (1994), в котором дебютирует безвестная в то время актриса Кейт Уинслет. Крупно бюджетная лента «Страшилы» (1996), режиссировать которую Джексона приглашает Роберт Земекис, не окупается в прокате.
В августе 1998 года продюсер Сол Зенц продает права на экранизацию «Властелина колец» кинокомпании New Line Cinema, которая выделяет Питеру Джексону на съемки трилогии более четверти миллиарда долларов. На протяжении трех лет один за другим выходят все три фильма трилогии: «Властелин колец: Братство Кольца» (2001), «Властелин колец: Две крепости» (2002) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Джексону и его помощникам трилогия, ставшая наиболее значительным событием в мире кинематографа в начале 21 века, приносит 22 премии Оскар. 11 из которых, включая две наиболее значимых для режиссера - за лучшую режиссуру и лучший фильм, создателям приносит последняя часть трилогии, вторая за всю историю кинематографа картина (первая Титаник), собравшая более одного миллиарда долларов в мировом прокате.
Феноменальный успех трилогии позволяет Джексону приступить к реализации мечты всей своей жизни - римейку «Кинг Конга», который начинает бить рекорды еще до начала съемок. Кинокомпания Universal Pictures выплачивает Джексону гонорар в размере 20 миллионов долларов, самый большой гонорар за всю историю кинематографа! Фильм, вышедший на экраны в 2005, получается добротным, но не более того - 3 «технических Оскара» и 600 миллионов в мировом прокате, довольно неплохой результат, но создатели ожидали большего.
В 2009 году вышел фильм Питера Джексона "Милые кости".