Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
"Девчата" в цвете - удачная попытка нейросети добавить красок в легендарную картину
Фильм "Девчата" теперь можно смотреть в цвете. С 2001 года эта лента была отреставрирована, с 2013 года - сделали перезапуск в новых форматах, а совсем недавно - раскрашена при помощи нейросетевой автоколоризации: получилось очень здорово!
О чем фильм
В сибирский поселок приехала юная повариха Тося Кислицына — наивная и эксцентричная девчонка. Она сует свой нос во все дела, каждому стремится помочь. Местный красавец Илья на спор заводит с Тосей роман, сопровождающийся массой комичных ситуаций…
Как снимали
Фильм "Девчата" вышел на экраны 7 марта 1962 года. Картина режиссера Юрия Чулюкина имела все шансы затеряться в череде привычных для того времени производственных мелодрам, однако в ленте было то, что отличало ее от картин этого жанра.
Основой для сценария послужила одноименна повесть Бориса Бедного. Текст "Девчат" был опубликован в "Роман-газете", именно там ее и увидел режиссер Юрий Чулюкин. Кинематографист сразу же загорелся идеей снять фильм. Правда, Чулюкин решил немного отойти от литературной основы, развив "бытовую" сторону сюжета. Бедный с радостью согласился переработать повесть для ленты.
Работа над сценарием у Чулюкина проходила без сучка без задоринки, а вот подбор актеров превратился в настоящую головную боль. Жена режиссера Наталья Кустинская грезила ролью Тоси Кислицыной. Руководство "Мосфильма" с ходу отклонило Кустинскую. Членам художественного совета актриса показалась слишком красивой.
В итоге начальники "Мосфильма" одобрили две кандидатуры - Надежду Румянцеву и Валентину Малявину. Последнюю считали более подходящей на роль выпускницы Тоси – Валентина была на десять лет моложе конкурентки. На момент съемок фильма "Девчата" Румянцева разменяла четвертый десяток. Между тем после очередных проб симпатии членов худсовета переменились – Надежда Румянцева сумела создать образ, идеально вписывающийся в картину.
На роль бригадира лесорубов, передовика производства Ильи Ковригина пробовались многие известные артисты. Первоначально утвердили звезду картины "Три тополя на Плющихе" Вячеслава Шалевича. Однако 31-летний Николай Рыбников, специально для "Девчат" сбросивший 20 килограммов, оказался интереснее.
Роль Кати досталась подруге Надежды Румянцевой – актрисе Люсьене Овчинниковой. Надю сыграла Инна Макарова, "Маму" Веру – Нина Меньшикова. А вот с персонажем телефонистки Анфисы возникли сложности. Юрий Чулюкин видел в этой роли Светлану Дружинину. Между тем на "Мосфильме" актрису посчитали слишком привлекательной и яркой. Дескать, никто не поверит, что Илья оставит такую красавицу ради обычной Тоси. Режиссеру с трудом удалось отстоять Дружинину.
Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Рядом на территории киностудии воссоздали тайгу, высадив около 300 елей.
Декораций оказалось недостаточно – режиссер переместил площадку в действующий леспромхоз в Пермской области. Местные специалисты научили звезд кино водить технику и пользоваться бензопилами "Дружба". Спустя время ударили сильные морозы. Снимать стало невозможно – отказывала техника. Работу пришлось отложить до наступления тепла.
Летом съемочная группа вновь поехала в леспромхоз, но уже в Тверскую область. Киношникам пришлось воссоздавать зимние пейзажи с помощью ваты, нафталина и известки. Пар заменили специальным газом.
Финал "Девчат" снимали на киностудии в Ялте. В Крыму особенно сложно приходилось артистам, которые ходили в валенках и ватниках в тридцатиградусную жару.
Чем отличается история в фильме и в книге
В экранизации молодая девушка после обучения приезжает по распределению на работу. Из южного Симферополя на суровый Урал. Впрочем, заснеженные леса и высокие сугробы добавили фильму особенного романтического флера.
Главная героиня, Тося Кислицина, предстает перед нами дерзкой, задорной девчушкой, умеющей постоять за себя. Росла в детдоме, там же научилась без обиняков говорить, что думает, смело делить нажитое имущество (и свое, и чужое) и ставить на место обидчиков. Именно с этого и началась трогательная история любви — с обидчика Ильи Ковригина. Красавец, передовик, заводила и бабник — девчата восторгаются, а парни завидуют и уважают. Еще и в работе успевает себя проявить. И как же свести вместе таких непохожих между собой персонажей? Через противостояние, конечно.
А что же мы видим в книге? Центральным персонажем, безусловно, была Тося, но и другим героям Бедный уделил немало внимания. В отличие от киноленты, где судьбы других девчат маячат где-то на фоне, книга рассказывает о каждой. Сама атмосфера повести в начале была такая же добрая и светлая, как и ее экранная версия. Но уже к середине заметно, что это не совсем комедия, а точнее, совсем не комедия.
Например, героиня Анфисы: девушка переживает катарсис — с ней случается любовь (приезжий инженер), она перестает жить праздной жизнью и берется за ум. И всё бы хорошо, любовь взаимна, но Анфиса не верит, что достойна ее. В книге у этой истории не счастливый конец и даже внешняя красота героини ей не помогает. Есть ощущение, и полагаю, оно верное, Анфиса была наказана автором в целях воспитания. Как бы в назидание читателю, что было одной из главных задач кино в советские времена: не только развлечь, а и уму-разуму научить. В фильме этот момент изменили, видимо, чтобы не снижать комедийного градуса и не отвлекать внимание от Тоси.
История Надежды не была счастливой ни в повести, ни в фильме. Борис Бедный описал ее некрасивой, смирившейся со своей судьбой, и оттого несчастной. Был, видимо, какой-то внутренний канон красоты у всего Союза и эта девушка отчаянно не попадала под него. От чего ей положено было сильно страдать и согласиться на брак с Ксан Ксанычем. Мужчина был гораздо старше, красотой не блистал, но был добрым, хозяйственным, уважал и ценил девушку. В книге Надя тихая, мрачная и покорная. Изредка наружу прорывался подавляемый гнев и обида на тех, кто смеет жить иначе, не так сильно верит, что в мире всё достается только красивым. Тося, как вы уже догадались, ей не нравилась особенно. Но в итоге Надежда находит в себе силы начать жить из своих желаний, а не из страха остаться одной, поэтому разрывает помолвку с нелюбимым. В экранизации режиссер эту сцену вырезал (видимо, чтобы не подавала дурного примера соотечественникам), чем скрыл от зрителя рост героини. На премьеру фильма Инна Макарова, которая исполнила роль Нади, прийти отказалась.
Внезапно: Тося местами проявляет высокомерие и заносчивость, которые можно попытаться списать на возраст, но не факт, что выйдет. Красной нитью в повести проходят темы взросления девушки, первые чувства, борьба с комплексами и осознание мира через внешнюю красоту.
Герой Ильи в книге заметно меняется, появляются его чувства к Тосе: при прочтении этих моментов сердце точно забьется чаще. В фильме этого как раз не хватило: увидеть, как дурацкий спор, детская игра превращаются в осознанные (не сразу, далеко не сразу), взрослые чувства.
Кстати, никакого Симферополя в книге нет: Тося приехала из Воронежа. Кулинарное образование тоже отсутствует, просто место поварихи было вакантным, а готовить Тосе удавалось интуитивно хорошо.
Что же стало самым большим сюрпризом в книге после фильма? Дружба девчат. Такой крепкой и светлой, как мы видели на экране, нет и в помине… Катя постоянно смеется над Тосей и дружит с ней только тогда, когда может выгодно выделиться на ее фоне. Надя молча недолюбливает Кислицу, потому что при ее неказистой внешности, той достался красавец Илья. Единственная, кто по-своему хорошо, по-матерински относится к Тосе — это мам Вера. Правда проявляет это через порицание и попытки воспитать. Анфиса, как и в фильме, подобрела к Тосе в самом конце, но это скорее связано с трансформацией ее героини. У Ильи же, напротив, дружба с «противником» по фильму — Филей, в книге это его лучший друг.
Книга добрая, по-советски оптимистичная, несмотря на то, что это уже драма, а не комедия. Не все истории любви заканчиваются хэппи эндами, не все изменения приносят радость, не все дружбы идеальны, но жизнь от этого менее интересной не становится. Как и любимый фильм, который теперь смотрится глубже и внимательнее.
Смотреть "Девчата" в цвете можно по ссылке
Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!
‹‹ Все новости