Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Фильм посвященный подвигу "28 панфиловцев"

16 января 2014

Автор сценария, постановщик и продюсер фильма "28 панфиловцев" Андрей Шальопа рассказал о создании картины, посвященной подвигу защитников Москвы.

Здравствуйте. Отрывок из фильма понравился очень. Хочу задать вопрос об одной важной составляющей любого фильма - о музыке. Будут ли в фильме оригинальные композиции или популярные ныне "перепевы" старых и любимых песен и мелодий? Спасибо.

Андрей Шальопа: Для фильма, конечно, будет написана оригинальная музыка. Нам выразили желание помочь несколько десятков композиторов. Многие прислали не только ссылки на свою музыку, но и варианты треков написанные уже специально для нашего фильма. Это музыка совершенно разных стилей, но среди предложенных мелодий и песен попадаются очень интересные. Так что мы даже в какой-то степени оказались перед непростым выбором. Что же касается направления которое нам ближе – пока представляется наиболее уместной симфоническая музыка. Эксплуатации старых, даже самых любимых мелодий хочется избежать.

Будут ли учтены особенности сценария и самого создания фильма, во избежание ошибок "Сталинграда" и "Утомленных солнцем", понимая, что не спецэффекты и клише создают атмосферу фильма? Тема войны святая для нас, зрителей, и, надеюсь фильм удастся и войдет в золотую коллекцию нового российского кино.

Андрей Шальопа: Фильм снимается по оригинальному сценарию, который написан задолго до появления фильма "Сталинград". Мотивом к созданию фильма, с самого начала, были отнюдь не спецэффекты. Хочется рассказать и показать историю о том как наши отцы и деды сражались за земли которые считали своей Родиной, и за народы которые, считали своим народом. Это рассказ о людях, а не о том что война это зрелище. Запомнится ли наш фильм – покажет время. Мы постараемся.

Здравствуйте. Оба мои прадеда воевали под Москвой, поэтому эта тема близка для моей семьи. Спасибо вам за то, что не забываете. Меня, как любителя моделей военной техники интересует вот какой вопрос. Одним из главных недостатков наших фильмов о войне является попытка с помощью нехитрых и очень заметных приспособлений превратить современные танки в танки времен войны. Как вы будете решать эту проблему? Ведь известно же, что танков первого периода войны почти не осталось.

Андрей Шальопа: Спасибо. Вы правы танки это очень сложная задача. И до сих пор её достойно никто не решил. Средних немецких танков 1941 года на ходу не осталось. Поэтому и в кино их не встретить. Я не буду сейчас раскрывать секрет, как именно мы будем решать эту задачу, но могу сказать - поскольку танки в нашем фильме занимают огромную часть экранного времени, мы не можем себе позволить показывать зрителю грубые муляжи или плохо сделанные компьютерные модели. Так что танки будут как надо. Весь парк немецкой бронетехники 1941 не обещаем, но те, что появятся в кадре, будут соответствующих модификаций. Современный зритель очень хорошо разбирается в деталях. Мы это понимаем и вынуждены относиться к этому с уважением.

Что Вы хотите сказать этим фильмом?

Андрей Шальопа: Я думаю, что любой художник, создавая то или иное произведение, делает это не для того чтобы кому-то что-то сказать. Скорее он испытывает непреодолимую и не всегда осознанную потребность выразить свои мысли и чувства в отношение того что его волнует. Творческих людей волнуют разные темы, и выразительные формы они выбирают разные. Этим фильмом мы решаем творческую задачу. Это значит, что фильм нужен прежде всего нам самим. Здорово, что он оказалось нужен не только нам.

В чём принципиальное отличие проекта от многих отечественных картин о войне?

Андрей Шальопа: Что касается отличия нашего фильма от прочих - нам нравятся некоторые советские фильмы о войне, и мы не против, чтобы наш фильм вызывал ассоциации с ними. В поздних картинах о войне, как правило, отсутствует понимание смысла борьбы и самой Победы в этой войне. Последние годы всё чаще ставятся вопросы: "За кого мы воевали?", "А были ли немцы врагами?", "Такая ли уж это победа?" и пр. Наш фильм совсем не такой.

В чём для Вас преимущества и недостатки съёмок при финансировании методом краудфандинга?

Андрей Шальопа: Снимая фильм на инвестиции, трудно сохранить независимость от инвестора. Маловероятно, что инвестор сможет спокойно стоять в стороне и не захочет влиять на сценарий, режиссуру, подбор актеров и прочие составляющие фильма. Такого влияния всегда хочется избежать. Краудфандинг в этом смысле дает полную свободу. Кроме того, сбор пожертвований дает представление о востребованности проекта и создает маркетинговый эффект без всяких дополнительных вложений. Однако краудфандинг требует большой работы с сообществом и прессой, и это отнимает огромное количество времени. Ну и самый главный минус – темп сбора напрямую влияет на темп проекта. А наш фильм, как мне кажется, вообще случай особый. Ведь подвиг панфиловцев не принадлежит нам. Он принадлежит народу. Так что тот факт, что наш фильм естественным образом оказался народным делом, наверное, вполне естественно.

Как долго готовился сценарий, и где проходили съемки фильма?

Андрей Шальопа: Сценарий готовился недолго. Около года. Съемки того материала, который отснят на сегодня, проходили на Ленфильме.

Какова доля натурных съемок?

Андрей Шальопа: В фильме всего несколько небольших интерьерных сцен, основное действие происходит на натуре. Все натурные сцены будут сниматься на настоящей натуре.

Много ли документального материала было исследовано при подготовке сценария?

Андрей Шальопа: Это нам трудно оценить. Казалось что много хотя, безусловно, можно было изучить и больше. Во всяком случае, мы постарались найти ответы на все возникшие у нас вопросы. Но могу сказать, что документальный материал мы изучаем постоянно и, вероятно, будем изучать его вплоть до последнего дня постпродакшена.

Как позиционируется Вами картина: как подарок ветеранам или как зрелище для молодежи?

Андрей Шальопа: Зачем ветеранам такой подарок? Они и без нашего фильма знают, что такое война. А мы там не были. Это кино всего лишь наше представление о том, что ветераны видели своими глазами. Скорее, всё-таки, мы хотели бы передать наше отношение к войне и Победе подрастающему поколению. Будет ли это зрелище? Наверное. Это ведь история битвы.

Каков будет возрастной рейтинг картины, и какова его целевая аудитория?

Андрей Шальопа: Наверное, 12+. Целевую аудиторию мы бы конечно хотели расширить, но если посмотреть статистику нашей группы Вконтакте - пока это мужчины около 35.

Если ваш фильм получиться успешным, будете ли вы снимать в таком же жанре и с таким же методом краудфандинга?

Андрей Шальопа: Если фильм получится успешным в отношении сборов, возможно, мы сможем снять следующий на вырученные деньги, не привлекая дополнительных инвестиций. Это было бы здорово. А какой будет следующий фильм, пока предметно никто не думает. Хороших историй множество.

Как удалось заполучить Александра Устюгова на одну из ролей? И, вообще, как удалось собрать всех актеров, съемочную группу и т.д с учетом того, что бюджет по большей части складывается методом краудфандинга?

Андрей Шальопа: Мы подбираем актеров нужных нам типажей и делаем видеопробы. Александр Устюгов подходит нам по всем критериям. Он замечательный актер и очень точно попадает в нужный нам образ. Нам повезло, что Саша смог найти время и согласился на роль. Кстати, не могу не сказать, что принимая во внимание дефицитность нашего бюджета, съемочные смены, потраченные на съемки пилотного эпизода, Саша нам подарил. Но в целом, кинопроизводство выглядит вполне обычно. Поэтому, собирая съемочную группу, мы исходили из профессиональных и личных качеств людей. Просто пригласили всех тех, с кем хотели работать.

Наши старые фильмы о войне были великолепны. Если сможете "вернуть" в своем проекте этот дух, уже будет победа. О соответствии историческим фактам не спрашиваю, история всегда в каком-то смысле пиар. Интересно, конечно, кого из актеров Вы пригласите.

Андрей Шальопа: Вы совершенно правы. И насчет старых фильмов и насчет исторических фактов. Что же касается актеров, мы приглашаем тех, кого считаем подходящими на роли, вне зависимости от их известности.

Поделитесь своим мнением о сегодняшней ситуации с российским кино? Почему ни государство, ни продюсеры не поддерживают такие проекты, как ваш?

Андрей Шальопа: Во-первых, государство нас поддержало. Правда не деньгами, а информационно, но это тоже чрезвычайно большая помощь в нашей ситуации. Во-вторых, государству крайне сложно поддерживать такие проекты. Это объективная проблема. Представьте, что вам нужно было бы распределить государственные деньги на кинопризводство. Из каких критериев бы вы исходили? Кому давать бюджеты? Профессионалам? Или дилетантам? Тем, у кого хороший сценарий? Но сценарий нужно прочитать. А если сценариев тысячи или хотя бы сотни? Что тогда? Кому-то передоверить это? А где гарантии, что доверенные лица будут добросовестны хотя бы в чтении, не говоря уже о другом? Может тогда давать тем, у кого уже есть часть бюджета? Такие проекты, по крайней мере, уже прошли отбор инвесторов. Но гарантирует ли такой отбор качество материала? Вряд ли. В общем, пробовали по-разному и пока нормального способа не нашли. А с продюсерами всё ещё хуже. Продюсеры пытаются угадать, чего хочет зритель и угодить ему. И исходят продюсеры даже не из своих вкусов, а из вкусов некоего среднего зрителя живущего в их представлении. Зрителя этого, кстати, они совершенно не уважают и не любят. Но, однако, считают, что хорошо знают, чего ему нужно. Фильмов о войне до последнего момента этот виртуальный зритель точно не хотел. Фильм "Сталинград", в этом смысле, совершил революцию в продюсерском сознании.

Есть ли что-то общее у вашего фильма с "300 Спартанцев"? Если есть, то что?

Андрей Шальопа: Конечно, есть. Общее в том, что и тот, и другой фильм о подвиге. О битве за Родину. О Битве малого числа героев против несметного числа врагов. Правильнее сказать, что общего много не у фильмов, а у этих историй.

Что именно Вас натолкнуло на идею снять фильм про этот подвиг, о котором мы с одной стороны знаем много, но с другой – крайне мало? Как доставали материал для фильма (исторические справки)?

Андрей Шальопа: Подвиг 28 панфиловцев – очень кинематографичная история. Уверен, я не единственный, кому пришло в голову снять об этом фильм. Материалов о том, что было у Дубосеково в ноябре 1941 множество, но истина всё равно, останется покрыта мраком. Легенда это или чистая правда, выбирать нам. Но есть факты, в которых лично я совершенно уверен: 1. Бои, в которых горстка наших бойцов задерживала десятки немецких танков, были, и случалось такое не однажды; 2. Двадцать восемь красноармейцев, попавших в список героев, в любом случае, достойны того чтобы их имена были увековечены.

Каким будет соотношение исторической достоверности и художественного вымысла?

Андрей Шальопа: В отношение событий, сами понимаете, мы движемся на ощупь. Во-первых, как я уже говорил, однозначных документов о бое возле разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 нет. Кроме того, мы снимаем художественный фильм, и мы рассказываем о прошлом таким образом, каким оно представляется нам. В этом отношении говорить об историческом соответствии сложно. И не знаю, уместно ли. Однако детали, география, номера соединений и подразделений, фамилии, технические детали, одежда, оружие и всё прочее будет сделано в максимальном соответствии с историей. Тут мы постараемся.

Добрый день. Общеизвестно, что важнейшей составляющей успешного кинопроекта является саундтрек. Кто будет заниматься его созданием?

Андрей Шальопа: Этого мы пока не знаем. Я уже говорил, что нам нравятся несколько композиторов, но окончательно мы ещё не определились.

Для военных фильмов требуется множество статистов. Как вы их будете набирать? Это будут добровольцы или профессиональные актеры?

Андрей Шальопа: Для военных фильмов в качестве статистов часто приглашают реконструкторов. Мы поступим также.

Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!

‹‹ Все новости

Новости кино

КАСТИНГ: Киану Ривз, Пирс Броснан, Хелен Миррен, Бен Кингсли, Закари Ливай КАСТИНГ: Киану Ривз, Пирс Броснан, Хелен Миррен, Бен Кингсли, Закари Ливай 24 апреля 2024 Киану Ривзу предложили роль в новом фильме двукратного обладателя "Золотой пальмовой ветви" Рубена Эстлунда "Система развлечений неисправна" (The Entertainment System Is Down). Как и прославившие шведского режиссера "Квадрат" и "Треугольник печали", новый проект будет...
"Лучший фильм Гая Ричи со времен „Агентов А.Н.К.Л.“": первые отзывы о "Министерстве неджентльменских дел" "Лучший фильм Гая Ричи со времен „Агентов А.Н.К.Л.“": первые отзывы о "Министерстве неджентльменских дел" 17 апреля 2024 16 апреля вышли первые рецензии на боевик "Министерство неджентльменских дел", который снят при участии Плюс Студии. Критики сравнивают новую работу Гая Ричи с "Бесславными ублюдками", отмечают классический черный юмор британца и хвалят актерскую работу Генри Кавилла и Алана Ричсона.
Дени Вильнев может снять фильм о ядерном апокалипсисе Дени Вильнев может снять фильм о ядерном апокалипсисе 10 апреля 2024 На волне успеха "Оппенгеймера" (7 "Оскаров", включая главный; $968,3 млн мировых сборов) студия Legendary приобрела права на экранизацию книги Энни Джейкобсен "Ядерная война: Вариант развития событий" (Nuclear War: A Scenario).
Searchlight готовит ремейк "Войны супругов Роуз" Searchlight готовит ремейк "Войны супругов Роуз" 3 апреля 2024 Студия Searchlight Pictures разрабатывает ремейк "Войны супругов Роуз" — черной комедии 1989 года, главные роли в которой сыграли Майкл Дуглас и Кэтлин Тернер. В новой версии культового фильма Дэнни ДеВито, получившей лаконичное название "Роузы" (The Roses), главных героев изобразят...

Последние рецензии

Шоу Трумана, 1998
Телевидение меняет форму, появляются новые инструменты для восприятия информации и досуга, но фильм 1998 года с Джимом Керри не теряет своей актуальности. Главный герой... Читать полностью ››
Смерть Сталина, 2017
На "цивилизованном Западе" был снят не один десяток фильмов о Советском Союзе. Но незнание иностранцами особенностей страны, о которой шла речь, и активное использование... Читать полностью ››
Инферно, 2016
Рецензия на фильм «Инферно» Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад... Читать полностью ››

Последние статьи

Загадочный мир "Игры в кальмара": Все о сериале на doramy.fun Если вы еще не погрузились в захватывающий мир корейских сериалов, то пора исправлять эту ошибку! На сайте doramy.fun вы сможете не только посмотреть хитовый сериал "Игра в кальмара" бесплатно, но и узнать множество интересных деталей о производстве и актерах, включая информацию об актерах не первых ролей,
Эмоциональное путешествие: Открытие бразильских сериалов Хотите окунуться в удивительный мир бразильских сериалов? Тогда novelas-brasilieras.com - ваш надежный проводник в этом путешествии! Этот сайт предоставляет доступ ко всему контенту абсолютно бесплатно, позволяя насладиться как классическими хитами, так и свежими новинками.
Лордфильм: Онлайн-кинотеатр на Вашем LED-телевизоре В современном мире смотреть кино стало не только развлечением, но и частью повседневной жизни. Онлайн-кинотеатры стали популярным и удобным способом наслаждаться любимыми фильмами и сериалами прямо из уютного домашнего кресла. Большой LED-экран телевизора превращается в настоящий кинотеатр...